Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 10:29 |
Сайт учителя математики Остапенко Татьяны Николаевны | |
Приветствую Вас Гость |
|
Классное руководство
Классные руководители - самая массовая категория организаторов воспитательного процесса в школе. Классный руководитель – непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе. Он стоит ближе к ребенку, чем кто-либо из членов педагогического коллектива. И поэтому он способен оказывать решающее влияние на личностное развитие детей. Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Именно творчество классного руководителя – главное условие совершенствования воспитательного процесса, повышения качества и эффективности деятельности школы. Классный руководитель–педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства. Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании". Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников. Задачи классного руководства: 1. Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 2. Организация всех видов коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания. 3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей. Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:
Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |